Назначение рельсового скрепления
Рельсовые скрепления — элементы верхнего строения пути, осуществляющие фиксацию рельсов к подрельсовому основанию (то есть к деревянным/железобетонным шпалам) или соединяющая рельсы между собой.
Рельсовые скрепления важны в определении геометрических параметров, пространственной жесткости и общей надежности колеи. От них также зависит, как подвижные колесные пары будут взаимодействовать с полотном, уменьшая уровень вибраций.
Виды и типы рельсовых скреплений
Стандартная длина железнодорожных рельсов в России и странах СНГ 12,5 либо 25 метров. Для уменьшения количества стыков между рельсами используется бесстыковой путь.
Выделяют стыковые и промежуточные рельсовые скрепления.
Стыковые скрепления соединяют рельсовые звенья между собой.
Промежуточные предназначены для скрепления шпал и рельсов. Существует несколько типо промежуточных скреплений:
— нераздельные – когда рельсы фиксируеются к шпале вместе с подкладкой
— раздельные — рельс прикрепляется к подкладке клеммами, и затем подкладку присоединяются к шпалам с помощью болтов либо шурупов.
— смешанные – рельс одновременно с подкладкой крепится к шпале, однако и подкладку дополнительно прикрепляют к шпале.
Виды промежуточных скреплений: КБ, ЖБР, АРС
Рельсовое скрепление КБ-65 — это клеммно-болтовые скрепления, в которых рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты, фигурные головки которых заводятся в пазы подкладок.
Рельсовое скрепление ЖБР 65 и ЖБР 65 Ш — скрепления для железобетонных шпал, бесподкладочные с регулировкой положения рельса по высоте. Рельсовое скрепление типа ЖБР 65 и ЖБР 65 пришло на смену КБ-65 и обладает намного лучшими показателями гашения вибрации . Также данный тип скрепления отлично фиксирует ширину колеи и предотвращает продольное перемещение рельсов («угон»)
Рельсовое скрепление АРС — анкерное промежуточное рельсовое скрепление относится к числу бесподкладочных упругих скреплений и предназначено для использования на грузонапряженных линий, магистральных высокоскоростных дорогах, а также метрополитенах.
Классификация и маркировка
По назначению промежуточные рельсовые скрепления классифицируют на два типа.
- Раздельные – крепление выполняется через прокладку, которая крепится одним креплением к шпале, а другим к рельсу (КБ и К2).
- Нераздельные – фиксация рельсов шпальной решетке выполняется через прокладку одним крепежом (БП).
По наличию прокладки разделяют на два вида.
- Подкладочные скрепления (КБ и БП).
- Бесподкладочные (ЖБР, ЖБ, АРС и др.)
По виду крепежа.
- Болтовые крепления (КБ, ЖБ и БП). Это один из самых старых видов рельсовых скреплений, который стал уже своеобразной классикой. Они универсальны и недорогие, но требуют постоянного обслуживания ввиду раскручивания болтов под действием вибрации во время движения поездов.
- Анкерные (АРС). Это высоконадежные скрепления, которые используют для фиксации тяжеловесного рельсового полотна. Минус такой системы в истирании прижимного элемента, который периодически нужно менять по мере его изнашиваемости.
- Шурупно-дюбельные (ЖБР и К2). Народное название такого рельсового скрепления – «глухарь». Такая система крепления состоит из стержня с резьбой и шестигранной или квадратной головкой.
По техническим характеристикам крепежа.
- Жесткие (К2 и КБ).
- Пластинчатые упругие (ЖБР и ЖБ).
- Прутковые упругие (ЖБР, АРС и др.).
Купить рельсовые скрепления в Новосибирске
Новые и бывшие в употреблении рельсовые скрепления узел-ЖБР, узел-АРС, узел-КБ, узел-ЖБР-65ПШМ, узел-Р, узел-Д и другие, выпускаемые ведущими металлопрокатными компаниями, всегда имеются в наличии на складе компании «Авангард» в Новосибирске.
Заполните заявку на сайте и менеджер оперативно рассчитает стоимость заказа, оформит доставку, предложит удобные формы расчета.
Остались вопросы?
Оставьте свои контакты,и мы свяжемся с вами и проконсультируем